Вот в чем парадокс: успешные, пережившие крах пузыря компании, начали тратить на рекламу огромные суммы. Яркий пример – Amazon,
получившая первую прибыль лишь в 2003 году, фактически, через 10 лет существования, но каждый год вливающая в рекламу какие-то дикие средства. С точки зрения чистой прибыли, компания до самого последнего времени оставалась убыточной. И эти люди заносили и продолжают
заносить Google самую большую денежку за продвижение.
Уникальность логично приводит к монополии на рынке. Возьмем пример российских монопольных компаний. С натяжкой в области компьютерной безопасности таковой у нас можно назвать «Лабораторию Касперского». Наши ИТ-компании не прозрачны, не публикуют отчетность, показывают только объемы продаж. Поэтому мы нашли данные
расследования Forbs за 2012 год.
Согласно этой информации, в 2010 году компания тратила на рекламу и дистрибуцию почти 185 млн. долларов. Это фактически столько же, сколько занимали все остальные статьи расходов (себестоимость продукции, административные издержки, исследования и разработки)! Маркетологов и продажников в штате было всего в 1,7 раз меньше, чем айтишников и инженеров. Вряд ли к настоящему моменту ситуация кардинально поменялась.
Но общественность до сих пор уверена, что уникальный, качественный продукт в рекламе не нуждается. Все ценное и годное приходит к нам напрямую из «гаража», где собирают урожай венчурные инвесторы.
Спросите основателей новосибирской «Тион» (занимается созданием систем умного управления микроклиматом, резидент «Академпарка» и Сколково), сколько усилий, времени они потратили, чтобы вывести свои разработки на рынок? Уникальные, кто спорит. Все эти старания могут пойти прахом, потому что вдруг на рынке образовался таинственный конкурент, который развернул
нешуточные боевые действия, запустив антирекламу в федеральных изданиях.