⚡️⚡️⚡️ EARLY BIRDS КУРС ⚡️⚡️⚡️ «КАК СОСТАВИТЬ РАБОТАЮЩИЙ КОНТЕНТ-ПЛАН»
Подробнее
ИП КОЛТАШОВА АЛЕКСАНДРА ВАДИМОВНА
Свидетельство о гос. регистрации: 54 № 5 150 134 ИНН: 540 618 483 335 ОГРНИП: 316 547 600 156 201 Дата постановки на учет: 25 августа 2016 Р/с: 4080 2810 5045 0000 0701 БИК: 44 525 999 ТОЧКА ПАО БАНКА «ФК ОТКРЫТИЕ» Г. МОСКВА К/с: 3010 1810 8452 5000 0999
ООО СВОЕМЕДИА
ИНН: 5405047736 КПП: 540501001 ОГРН: 1195476069887 Р/с: №40702810004500006839 ТОЧКА ПАО БАНКА «ФК ОТКРЫТИЕ» Г. МОСКВА БИК: 044525999 К/с: 30101810845250000999
Этот сайт использует куки. Без них никак. Подробнее…
ок
Бриф / Почти Генератор Лендингов SVOEMEDIA
Укажите, как мы можем с вами связаться
хотите делать шаблоны?
Расскажите о себе
хотите оплатить продукты как юридическое лицо или ИП?
просто заполните эту форму с реквизитами и расскажите, что вам нужно, мы подготовим документы
расскажите о своей задаче или задайте нам вопрос
хотите так же? расскажите о своей задаче или задайте вопрос
расскажите об интересном проекте
задайте нам вопрос, выскажите мнение
расскажите, что пошло не так? постараемся помочь
задайте нам вопрос?
нужен совет?
просто спросите у нас
поделитесь своим мнением или задайте вопрос
расскажите о своей задаче или задайте нам вопрос
подписаться
подписывайтесь на e-mail или в телеграм (@svoemedia)
подписаться
подписывайтесь на e-mail или в телеграм (@svoemedia)
включить уведомления о новых модулях
подписывайтесь на e-mail или в телеграм (@svoemedia)
включить уведомления о новых модулях
подписывайтесь на e-mail или в телеграм (@svoemedia)
хотите нарисовать что-то для нашего блога? мы — за!
Условия — партнерские и не коммерческие для обоих из сторон. Вы получаете ссылку на вас, а мы — иллюстрацию :) Пришлите, пожалуйста, ссылку на ваше портфолио:
хотите написать для SVOEMEDIA или позвать нас подготовить статью для вас?
Условия — партнерские и не коммерческие для обоих из сторон. Подробнее здесь
хотите стать нашим партнером?
Расскажите о вашем проекте
нашли баг? расскажите, что не так и на какой странице :)
Спасибо, что помогаете нам стать лучше!
Как составить контент-план: 5 шаблонов и примеры для блога
Как составить контент-план для блога? Готовые примеры контент-плана и 5 бесплатных шаблонов для скачивания.
Ира Сорогина, SMM-специалист SVOEMEDIA
21 января 2017
контент
Ведение блога прежде не было моей работой, но заметки в соцсетях мне оставлять всегда очень нравилось и получалось (ну… так мне говорят мои самые близкие друзья). Вдохновение обычно приходит без всякого графика, но когда тексты становятся работой — без планирования не обойтись.
Мы будем очень рады, если вы процитируете наш материал, но обязательно укажите активную ссылку на него. Спасибо!
Ведение блога прежде не было моей работой, но заметки в соцсетях мне оставлять всегда очень нравилось и получалось (ну… так мне говорят мои самые близкие друзья). Вдохновение обычно приходит без всякого графика, но когда тексты становятся работой — без планирования не обойтись.
Мы будем очень рады, если вы процитируете наш материал, но обязательно укажите активную ссылку на него. Спасибо!
Когда я присоединилась к команде Svoemedia, одной из самых первых задач было составить контент-план публикаций для блога и соцсетей. Ну все, прощай мой подход — писать, только когда «прет»… Воображение сразу нарисовало скучную таблицу Excel с безжалостными к творческим мукам автора дедлайнами. Как к составлению плана относятся практики? Придерживаются жесткого графика или внезапно нашедшему вдохновению все-таки есть место?
Автор материала«Текстерры»считает, что без плана можно обойтись только в том случае, если вы в состоянии запомнить все, что приходит вам в голову. Контент план прежде всего нужен для того, чтобы фиксировать все свои идеи и обращаться к нему, когда возникает дефицит этих самых идей.
Процесс создания плана состоит из 2-х этапов:
1. Котел идей (воронка, в которую стекаются все интересные идеи отовсюду) 2. Фильтрация (темы, оставшиеся после взвешенного анализа)
Дальше остается только расписать выбранные темы по крайней мере на квартал вперед.
Обязательно составляйте контент-план. Даже если мудрейшие блогеры говорят обратное. Таблица (в любом виде, хоть на клочке бумаги) нужна в первую голову для вас самих. В деле ведения блога для бизнеса на заказ или своего собственного важно постоянно держать позитивную эмоцию. Если блог перестанет быть интересен для вас, он станет скучен и вашим читателям. Даже если эмоция угаснет со временем, вы сможете ориентироваться на свой план и не сбавлять темп.
Более сложный подход предлагают в своей статье Alfa-Content. Помимо хранения всех идей, план призван координировать работу всех участников команды. Вместо двух этапов составления — целых 10:
1. Классификация контента 2. Выбор тем 3. Группировка ключевых слов 4. Сортировка по рубрикам 5. Разработка графика выхода материалов
6. Формирование заголовков 7. Постановка задания 8. Назначение ответственных 9. Указание дедлайна 10. Формирование сводного документа
← Пример контент-плана
Двигаемся дальше. Madcats в этой статье разобрали, кажется, все возможные подходы к созданию контент-плана. Предлагается вместо одного составить целых три:
Календарный план
План распространения
Матрица контена
Любое направление по темам исчерпаемо (даже астрологи вынуждены периодически повторяться). План позволит не выпасть из вашей истории. Для того чтобы он помогал, а не мешал в работе, он должен быть «живым», открытым. Ни в коем случае не в виде инструкции.
Календарный план у меня почти готов, преобразила его немного, воспользовавшись примерами из статьи:
← Такой план координирует работу, закрывает все направления и помогает контролировать затраты
С планом желательно работать каждую неделю. Определите список полезных ресурсов по вашей теме, топ-5 блогов, которые вы будете регулярно просматривать. Можно заимствовать понравившиеся темы и переформулировать. Можно переваривать их, исходя из собственного опыта. Мысли обязательно появятся. Вносите их в таблицу, фиксируйте.
Переходим к плану распространения контента, который не менее важен, чем план тем для публикации. Вот такой шаблон сделала я:
← Самая главная колонка в этой таблице — «выводы», если нет просмотров и реакций — смысла продолжать размещать материалы на этих площадках совершенно нет. Напротив, если результат хороший, этот ресурс необходимо взять на заметку.
Календарный план на длительный срок — бесполезная вещь (я лично пользуюсь только матрицей контента в виде таблички Excel в очень свободной форме). В определенный момент вы перестанете им следовать и опять же расстроитесь, а это совершенно лишнее. Делайте график в конце каждого месяца на ближайшие 4 недели. Нарушайте план выхода, когда находится более интересный эпизод для статьи.
Матрица контента может быть многомерной или более простой, в виде таблицы. Образец матрицы, основанной на «пути покупателя», находим в уже упомянутой статье Безумных котиков:
← Можно использовать разные признаки для матрицы: по воронке, по продуктам, по потребителям, по использованию и т.д. По сути, параметры по горизонтали и по вертикали могут быть какими угодно, самое главное – на пересечении этих параметров могут рождаться интересные идеи для контента.
Итак, совершенно очевидно, что без плана не обойтись. Но как же вдохновение? Неужели при планировании статей и постов стоит руководствоваться только бездушными и безжалостными таблицами с дедлайнами?
Главред Максим Ильяхов тоже не против планирования, но, по его мнению, к читателю план, который мы составим, никакого отношения иметь не будет. Читатель потребляет информацию в интернете по своему, совершенно отличному графику.
Гораздо важнее сформулировать «полезное действие» личного блога, блога компании или страницы в социальной сети, то есть понять, чем этот контент будет ПОЛЕЗЕН читателю. Дальше — искать вдохновение. А вдохновение лучше всего черпать из жизни. Если жизнь идею не подкинула, можно и не писать вовсе.
Эта история, конечно, не очень работает с коммерческими заказами, когда нельзя сослаться на отсутствие вдохновения. Кроме того, если вы пишете сами для себя — отсутствие плана в любом виде скажется губительно на достижении великих целей. Обязательно отслеживайте, какой результат приносит тот или иной канал.
Теперь можно и итоги подвести:
1
Контент-план нужен
В любой удобной форме. Но не забывайте о цели и анализируйте каналы распространения, эффект публикаций, размеры и качество трафика. Обязательно!
2
Контент-план — это живой организм,
который каждый должен адаптировать под свой проект и свои задачи, он может меняться со временем как по форме, так и по содержанию.