⚡️⚡️⚡️ EARLY BIRDS КУРС ⚡️⚡️⚡️ «КАК СОСТАВИТЬ РАБОТАЮЩИЙ КОНТЕНТ-ПЛАН»
Этот сайт использует куки. Без них никак. Подробнее…
ок

Анастасия Мохань о режиссерских презентациях и работе с Apple

Почему узкая специализация — возможность реализоваться
Чек-лист юзабилити
Анастасия Мохань
22 июля 2020
Сегодня у нас очень крутой гость: Анастасия Мохань, профессиональный дизайнер режиссерских презентаций для рекламных роликов, поработавший со многими ведущими мировыми брендами. Крайне полезная история про то, как найти свою нишу в дизайне, прокачать конкретные навыки, а не болтаться как осенний лист в луже. Парадоксальным образом на практике выходит так, что чем ýже специализация ― тем больше возможностей заработать.
Мы будем очень рады, если вы процитируете наш материал, но обязательно укажите активную ссылку на него. Спасибо!
Сегодня у нас очень крутой гость: Анастасия Мохань, профессиональный дизайнер режиссерских презентаций для рекламных роликов, поработавший со многими ведущими мировыми брендами. Крайне полезная история про то, как найти свою нишу в дизайне, прокачать конкретные навыки, а не болтаться как осенний лист в луже. Парадоксальным образом на практике выходит так, что чем ýже специализация ― тем больше возможностей заработать.
Мы будем очень рады, если вы процитируете наш материал, но обязательно укажите активную ссылку на него. Спасибо!
Коротко о тритмент-дизайнерах
В инстаграм @nastyamokhan
Можно начать с 400 рублей за хороший четкий слайд и дойти до 1000 рублей за слайд через определенное время работы
Да. Можно жить абсолютно где угодно, главное — интернет
Можно ли работать удаленно
Связаться с Анастасией:
Сколько можно заработать
Adobe, Readymag, Keynote, английский язык
По роликам на Youtube или курсам на Udemy и Coursera, у Анастасии —levelpresentation.ru
За премьерами в сфере кино/международными рекламными наградами/ конкурсами, трендами дизайна
За чем/кем следить?
Что нужно знать
Где учиться?
Работать со всем миром над интересными проектами
Перспективы

Как я пришла в сферу режиссерских презентаций

Изначально дизайн не был моей профессией. Я родилась в Минске и окончила Белорусский государственный университет по специальности «Менеджмент». Карьеру начинала в креативных агентствах, где приходилось плотно работать в связке с дизайнерами, координировать создание лендингов. Чуть позже меня ребята переманили в рекламный продакшен. Пока все стандартно, в рамках поступательного развития карьеры.
На новом месте меня приставили к коллеге-ассистенту, и однажды я увидела, что в перерыве, в свободное от работы время, она увлеченно делает какую-то презентацию. Я расспросила, чем она занимается (любопытство ― движущая сила прогресса). Оказалось, это была режиссерская презентация.

Сейчас поясню. Такие презентации нужны режиссерам для того, чтобы выиграть тендер на съемку рекламного ролика. Например, представитель Coca-Cola приходит в компанию рекламного продакшена и ставит ее сотрудникам задачу, а те в свою очередь должны предложить клиенту несколько режиссеров, которые идеально подходят для съемки определенного ролика. Среди этих режиссеров клиент должен выбрать одного. Чтобы понять, кого конкретно, нужна подобная визуальная презентация.

Каждый режиссер выдает для потенциального клиента такую штуку. В ней он описывает свои гениальные идеи и ви́дение по сценарию, убеждает клиента в том, что его идея ― класс. Режиссеры такие работы сами не делают: нет времени и скиллов. Они обращаются к таким людям, как я (ну, то есть на тот момент ― как моя коллега).
Тритмент ― это синоним словосочетания «режиссерская презентация». Его чаще используют в данной индустрии, но не все люди извне его верно толкуют. Кстати, для тритмента часто нанимают еще и гострайтеров. Это копирайтеры, которые помогают режиссеру написать текст. Не на всех проектах пользуются такими услугами: все зависит от потребностей режиссера.
Из важных терминов мы также используем «рисерч», или «визуальный рисерч». Простыми словами, это поиск необходимой информации, картинок, визуалов.

250 проектов за два года: от Японии до США, от Дании до Австралии

Работать с презентациями я начинала как помощница своей коллеги. На выходных и по вечерам мы делали проекты вдвоем, верстали презентации онлайн в Keynote. Дизайну режиссерских презентаций я училась самостоятельно, освоила такие программы, как Adobe InDesign, Photoshop, Keynote, Readymag. В эпоху тьюториалов на YouTube и курсов на Udemy и Coursera мне удалось улучшить свои навыки не выходя из дома.

Через пару месяцев работы моя коллега отдала первый полноценный проект под мою ответственность. Честно признаться, я сильно нервничала, так как не хотела подставлять ее репутацию и свое имя как начинающего дизайнера режиссерских презентаций тоже. В итоге на проект я потратила три дня. Пришлось даже взять выходной на основной работе: так сильно на меня давила серьезность всей ситуации. В итоге презентация получилась на достойном уровне (простите за нескромность), я уделила внимание всем деталям, доработала по комментариям клиента. В итоге режиссер выиграл тендер на ролик! Это был проект Samsung для локального рынка.

В сфере режиссерских презентаций я уже более двух лет, за это время мне удалось создать порядка 250 проектов. Моя база заказчиков постоянно меняется, но в целом остается одно и то же число клиентов, что самое важное в этом бизнесе. Наработка более-менее сильной базы у меня заняла год, после этого сарафанное радио перешло на новый уровень и мне начали писать из разных точек мира. За пару лет я поработала с Австралией для Honda, с Америкой для Samsung, с Японией для Glo, с Аргентиной для Sky TV и с Данией для IKEA.

Презентации для Apple и Mercedes, работа с голливудским режиссером

Год я проработала над презентациями для русскоязычных клиентов, потом начала постепенно осваивать зарубежные рынки. Кстати, в этом нет ничего сложного, язык дизайна — универсальный язык.

Самым крутым и громким в плане имени заказчика проектом на данный момент в моем портфолио является кейс для Apple. Мы его делали в сотрудничестве с молодым и амбициозным нью-йоркским режиссером. Это была одна из наших первых совместных работ, и для меня было честью, что он не побоялся отдать мне столь крупный заказ.
Особенность молодых режиссеров в том, что они часто не чувствуют ни рамок, ни дедлайнов и работают, пока не добьются нужного результата. В нашей индустрии это называется «не продакшен-френдли». То есть исполнитель не идет навстречу рекламному продакшену, а гнет свою линию, иногда в ущерб времени и ресурсам
В итоге на проект Apple мы потратили четыре дня напряженной работы без перерыва. Начали с поиска визуалов и анимаций, которые постоянно редактировали и заменяли на новые. Мы были с режиссером на одной волне, но тем не менее комментариев с его стороны было много. После двух бессонных ночей, обусловленных разницей во времени, мы наконец перешли к дизайну и сверстали стильный анимационный тритмент, который клиенту безумно понравился.

Ролик Apple был использован для внутренних целей, поэтому на больших экранах его сложно увидеть. Такие режиссеры, которые не дают тебе выдохнуть, очень сильно мотивируют, заставляют прокачивать свои навыки. После Apple мы с ним поработали еще и над Converse, Ray-Ban, Nordstrom и презентацией для певца Халида.
Другим моим любимым проектом стал Mercedes. Презентацию я делала для режиссера художественных фильмов Гари Шора (снял «Дракулу» 2014 года).

У него отличное от рекламных режиссеров ви́дение. Он совсем по-другому представляет себе визуалы для презентации и финальную верстку. С ним мы сделали проект за два дня практически без правок. Подход к таким большим режиссерам найти сложнее, но как только ты приноровишься к стилю их работы, вкусам по поводу визуалов и дизайна, процесс пойдет быстро и слаженно.

«Все хотят много денег и сразу, прикладывать сверхусилия готовы немногие»

Чтобы не было иллюзий, мол, нужно год попотеть, а потом можно выйти на проекты для Илона Маска, скажу, что трудностей в этой работе полно. Если вы не готовы самостоятельно учиться, работать в режиме 24/7 над правками, постоянно совершенствовать навыки и умения, нормально относиться к стрессам, эта сфера выплюнет вас, даже не прожевав.
На моей практике были случаи, когда толковые ребята обращались и просили взять их в команду. Я отправляла им тестовые задания, множество инструкций, и после того, как они все это прочитывали, резко куда-то испарялись. Для меня это выглядит смешно, но в то же время грустно
Все почему-то хотят сразу заработать кучу денег, но учиться, прикладывать максимум усилий мало кто готов. Возможно, это такая фишка нашей культуры, хотя меня всю жизнь воспитывали ровно с противоположных позиций.

В детстве папа постоянно учил меня, как отличать качественную итальянскую мебель от потрепанной местного производства, а также показывал, чтó есть хороший интерьер-дизайн, а что — плохой. Так у меня сформировалось свое чутье, хотя тесно с дизайном я не соприкасалась.

Во время самих проектов приходится отставлять всю личную жизнь и хотелки на второй-третий план. Особенно это касается иностранных проектов, так как там спрос с дизайнеров гораздо выше. На российском рынке все хотят видеть результат быстро и при этом не проиграть по качеству. С одной стороны, это вполне достижимо, если сам проект небольшой. Но если бриф достаточно громоздкий, то нужно бронировать больше времени для качественной работы, а за это не каждый готов платить.

Вот отличная иллюстрация из моего опыта: недавно в 12 часов ночи мне написал продакшен и попросил помочь режиссеру с презентацией до 8 утра. Я как человек, который не любит отказываться от работы, выставила гонорар умноженный на два. По сути, мне нужно было сделать 24-часовую работу за 8 часов. Клиент ушел со словами: «Так вы же всего ночь поработаете, мы думали, что ставка в два раза уменьшится...».

Хотелось бы поработать с Netflix

Мне нравится работать с крупными брендами. Дело не только в самолюбии: у них совершенно другого уровня задачи. В планах ― делать больше подобных проектов. Мне было бы интересно поработать с «Нетфликс» и сделать этой компании тритмент для сериала или фильма. Вот это уже действительно новый уровень, на который я ориентируюсь. В идеале я бы хотела удвоить или даже утроить существующую базу клиентов и набрать еще больше дизайнеров в команду. А пока я продолжаю работать над заказами со своими ребятами-верстальщиками и вести онлайн-курс по презентациям. Надеюсь, что все получится.
Режиссерские презентации ― узкая ниша, но войти в нее легко, если у дизайнера сформировано свое чувство стиля, присутствует насмотренность и он готов работать 24/7. Именно поэтому я развиваюсь с помощью нетворкинга, новостных каналов, сложных задач. Мне также помогает то, что к себе в команду я набираю людей, которые могут быть умнее и профессиональнее меня. Они заставляют меня двигаться вперед и постоянно быть на плаву, говорить «да» трудным проектам.

Лайфхаки для тех, кто хочет попробовать себя в режиссерских презентациях

Для тех, кто хочет попробовать себя в сфере режиссерских презентаций, я бы посоветовала следующее:
  • 1
    Убедитесь в том, что вы владеете программами Adobe, хорошо ориентируетесь в визуалах и знаете, где искать качественные и стильные картинки.
  • 2
    Если вы владеете анимацией, это будет выделять вас на фоне других дизайнеров.
  • 3
    Обязательно пользуйтесь системой рассылок и сарафанным радио. Отправляйте свое портфолио тем режиссерам, с которыми хотели бы поработать и рассказывайте о себе в соцсетях. Чем больше будете говорить, тем выше шанс, что сарафанное радио сработает.
  • 4
    Режиссерские презентации часто напоминают уход в журнальную верстку, поэтому если у вас есть похожие работы в портфолио, то вас точно заметят.
  • 5
    Иностранные языки важны при работе с клиентами. И на русском, и на иностранном рынке клиенты сотрудничают не только с локальными, но и с зарубежными режиссерами. Чтобы с ними общаться и работать, вам будет необходимо знание как минимум английского.
Нужен свой контент-проект? Напишите нам
Тут подробнее о том, чем можем быть вам полезны✊
Это Максим Колташов, наш главред
Понравилась история Анастасии? Пишите свои комментарии, задавайте вопросы :)
А в telegram — наша кухня от Саши Колташовой
ПОДПИШИТЕСЬ НА ТЕЛЕГУ
ПОДБОРКА
Полезное для тех, кто ищет подрядчика
Читайте также
Made on
Tilda