⚡️⚡️⚡️ EARLY BIRDS КУРС ⚡️⚡️⚡️ «КАК СОСТАВИТЬ РАБОТАЮЩИЙ КОНТЕНТ-ПЛАН»
Этот сайт использует куки. Без них никак. Подробнее…
ок

Что делать брендам, пока клиенты сидят дома

Как компаниям вести себя во время всеобщей социальной изоляции, чтобы сохранить клиентов и доход
Чек-лист юзабилити
Кирилл Смирнов,
маркетолог, основатель агентства интернет-рекламы SELFcat
15 апреля 2020
Внимание всего мира сейчас сосредоточено на преодолении пандемии, однако это удар не только по здоровью людей, но и по бизнес-сектору. Предпринимательство терпит откровенно не лучшие времена, и что будет дальше, пока тоже непонятно. Мы решили рассмотреть с точки зрения маркетинга проблемы брендов в условиях кризиса и предложить некоторые пути решения.
Мы будем очень рады, если вы процитируете наш материал, но обязательно укажите активную ссылку на него. Спасибо!
Внимание всего мира сейчас сосредоточено на преодолении пандемии, однако это удар не только по здоровью людей, но и по бизнес-сектору. Предпринимательство терпит откровенно не лучшие времена, и что будет дальше, пока тоже непонятно. Мы решили рассмотреть с точки зрения маркетинга проблемы брендов в условиях кризиса и предложить некоторые пути решения.
Мы будем очень рады, если вы процитируете наш материал, но обязательно укажите активную ссылку на него. Спасибо!

Эпоха перемен

Конечно, остались сферы, работа которых не изменилась — например, бухгалтерские услуги, информационные технологии, наука, медицина, удаленная работа в интернете и другие. Различные онлайн-сервисы получили даже бóльшую популярность, чем до пандемии: например, доставка еды, онлайн-магазины с доставкой, обучающие платформы, онлайн-кинотеатры.

А вот кто страдает сильнее всего? Конечно, те, чья сфера деятельности связана со всем, что находится под запретом:
  • event-индустрия: проведение массовых мероприятий, конференций, форумов, бизнес-тренингов, мастер-классов, спортивных событий;
  • сфера путешествий и перевозок: турфирмы, компании-перевозчики, авторские путешествия, гиды, общественный транспорт;
  • ресторанный бизнес: кафе, бары, рестораны, кофейни, кондитерские;
  • индустрия развлечений: детские комнаты, торговые центры, «стрелялки», квест-комнаты, детские кружки;
  • бьюти-сфера: парикмахерские, салоны красоты, стоматология, фитнес-клубы;
  • магазины продуктов не первой необходимости: одежда, косметика и парфюмерия, книги и канцтовары.
Задача этих сфер — воспринимать кризис как временные трудности, быть готовыми к переменам и искать новые возможности для развития.

Не надо так

Хотя есть и те, кто восприняли рекомендацию про новые возможности слишком буквально и решили получить выгоду от всеобщей паники — это продавцы средств индивидуальной защиты (масок) и средств гигиены (санитайзеров, антибактериального мыла и салфеток). В моем городе в местных чатах можно нередко увидеть такие сообщения: «В аптеке по адресу *** есть маски по 270 рублей за штуку, скорее покупайте, пока не закончились».

Я считаю, что это преступление — причем со стороны как продавца, так и покупателя. Ритейлеры видят спрос и взвинчивают цены, понимая, что люди в любом случае купят, а покупатели паникуют и сами создают избыточный спрос.
Не стоит портить себе репутацию наживой на пандемии. Не спекулируйте острыми темами вируса и защиты от него.
В сети уже давно хейтят селебрити, которые решили пропиариться и заработать на ажиотаже вокруг вируса. Пандемия пройдет — осадочек останется. Если вы продаете копеечный санитайзер за 500 рублей, вряд ли ваши клиенты останутся с вами, когда все утихнет.

Как компаниям вести себя в онлайне, чтобы клиенты о вас не забыли

Facebook уже заявил, что общение в мессенджерах и социальных сетях пошло только в гору из-за всеобщей социальной изоляции. Это как раз шанс для брендов получить больше внимания своих клиентов в онлайне. По данным итальянских пользователей, время в соцсетях возросло в марте на 70 % по отношению к другим месяцам. Общение в мессенджерах во всем мире увеличилось в среднем наполовину. Итак, вот несколько практических советов для компаний, которые временно терпят убытки — как использовать время карантина с пользой для бренда.
  • Больше пользы
В непростое время людям нужна забота. Пусть ваш бренд тоже разделяет эту ценность. Не нужно ныть — в сети и так достаточно негативных новостей о вирусе, не подливайте масла в огонь. Сопереживайте. Вспомните, например, о том, что многие люди потеряли работу или вот-вот ее потеряют, что практически у всех упали доходы, многие оказались далеко от своих близких. Пусть ваши соцсети станут островком спокойствия и поддержки.

Организуйте прямые эфиры со специалистами вашей отрасли, пишите полезные посты, отвечайте на вопросы клиентов, проводите бесплатные онлайн-тренировки или мастер-классы по приготовлению блюд. Можно организовать онлайн-марафон или флешмоб, чтобы подбодрить людей.
Несостоявшиеся офлайн-семинары, мастер-классы и очное обучение можно смело переносить в онлайн. Смысл остается прежним, а дистанционный формат позволит даже расширить географию участников.
Социальная изоляция — это время, когда человек наконец может остановиться и подумать, что на самом деле ему хочется делать. Поэтому и набирают популярность различные обучающие курсы. Пусть ваш бренд не останется в стороне. Давайте людям пользу, и в будущем вы получите благодарных покупателей.
  • Предложите выгоду
Предложите условия, в которых покупку совершить в карантине так же легко, как и в обычных условиях: организуйте бесплатную бесконтактную доставку, поделитесь промокодами и скидками в своих соцсетях. Постарайтесь привлечь клиентов более низкими ценами и сервисом доставки.
Не забывайте и о собственной выгоде: расскажите клиентам, как они могут поддержать ваш бизнес в трудное время. Сейчас многие пользователи с удовольствием рассказывают о своих любимых местах, вы можете стимулировать их активность. Например, предложите покупателям при заказе ваших сладостей выкладывать сторис об этом в обмен на купон на бесплатный напиток. Также можно отправлять 10 % от продаж в фонд помощи жертвам пандемии или в другой благотворительный фонд — это повысит лояльность аудитории.
  • Расскажите о новых условиях
Покажите, как теперь работает ваш бизнес, как вы адаптируетесь к новым реалиям. Только не нагнетайте, не говорите, как все плохо. Сконцентрируйтесь на атмосфере поддержки и заботы. Например, так поступили многие рестораны и магазины одежды — они говорят о том, что организовали доставку, бесплатную примерку и т. д.
Расскажите подробно, что вы делаете для безопасности покупателей, как дезинфицируете пакеты и контейнеры, что изменилось в скорости обработки заказов. Информируйте, ведь людей пугает неизвестность, убирайте этот страх.
  • Больше жизни онлайн
Помните, что людям дома скучно, развлекаться в четырех стенах особенно нечем. Поэтому продолжайте вести соцсети, даже если вы закрыты или ваша услуга не может реализоваться. Например, проект авторских туров сейчас не работает, все туры отменены. Однако ребята устраивают прямые эфиры с известными путешественниками, вспоминают прошлые поездки, делятся идеями, как себя развлечь дома.

Если ваша работа сейчас — кормить людей, покажите, что есть в наличии и доступно для заказа (для магазинов), как распаковать и подать еду (при заказе из ресторана).
А в кондитерских регулярно показывают процесс создания тортов на заказ и сладости, которые есть на витрине и доступны к доставке.
Все это отлично развлечет пользователей и напомнит им о вас.

Вместо вывода

Итак, давайте подведем итог: какие шаги могут предпринять бизнесы, которые остались не у дел в период кризиса:
  • не наживаться на панике: спрос на маски и санитайзеры утихнет, а негатив к вашему бренду останется;
  • продолжать вести соцсети, давая больше пользы — онлайн-марафоны, прямые эфиры, дистанционное обучение;
  • предлагайте выгодные условия для покупок в кризис — давайте промокоды, устраивайте акции и распродажи;
  • покажите, как изменился ваш бренд, как вы теперь работаете — бесконтактная доставка, бесплатная примерка у вас дома, санитарная обработка пакетов и контейнеров;
  • больше жизни онлайн: теперь у вас нет отговорки, что прямые эфиры и сторис некогда делать — развлекайте пользователей, делитесь жизнью бренда.
Нужен свой контент-проект? Напишите нам
Тут подробнее о том, чем можем быть вам полезны✊
Это Катя Михайлова, она будет отвечать за дедлайны по проекту
Надеемся, что статья была полезной и совсем скоро станет неактуальной, ведь все плохое когда-то заканчивается
А в telegram — наша кухня от Саши Колташовой
ПОДПИШИТЕСЬ НА ТЕЛЕГУ
ПОДБОРКА
Полезное для тех, кто ищет подрядчика
Читайте также
Made on
Tilda