svoemedia

Голосовое SEO. Интернет-маркетинг под ленивых клиентов

контент
Максим Колташов
Главный редактор SVOEMEDIA
#тренды
Нынешние подходы к организации маркетинга и оптимизации контента устареют, как только люди перестанут печатать запросы и начнут общаться с сайтами и приложениями исключительно через голосовых помощников. Осталось не так, чтобы долго.
Как голосовые запросы и голосовые помощники меняют интертент-маркетинг

Лень — двигатель прогресса

Голосовое SEO, слышали про этот хот-топик в деле оптимизации сайтов? Напрасно. Голосовые помощники и голосовой поиск, пафосно говоря, кардинально меняют коммуникации пользователей со страницами в интернете, заставляют многие бренды подстраивать под этот тренд маркетинговые стратегии. Компании, которые проигнорируют изменения в привычках своих покупателей, просядут в поисковой выдаче и потеряют деньги.
Воистину, лень движет прогресс человечества.

Даже если не заходить глубоко в тему, разница ощущается уже на уровне построения запросов. Голосом люди формулируют более длинные запросы, очевидно, в более неформальной, разговорной манере. Нет подсказок поисковиков, логика исправлений немного другая.

«ОК, Гугл, в каком ресторане можно спокойно поесть, чтобы были свободные места».
«ОК, Гугл, как приготовить пасту с помидорами из помидоров и макарон».

С подобными запросами оптимизаторам придется учиться работать.

Кстати, голосовое СЕО (Voice SEO) и СЕО под голосовых помощников (Voice Assistant SEO) – технически немного разные вещи. Но для общего понимания пока можно все валить в одну кучу.
голосовое SEO
«Алекса, давай выберем подарок к 8 марта, но лучше открытку»

Голосовые запросы меняют интернет-маркетинг

Голосовые запросы составляют более 20% поискового трафика в глобальном масштабе по данным аналитики Google и Microsoft. На мобильных устройствах искали информацию голосом более 20% пользователей уже в 2016 году.
Согласно исследованию вот этого трудно выговариваемого института - Capgemini Digital Transformation Institute – в ближайшие три года (данные на начало 2018-го) порядка 40% покупателей будут использовать голосовых помощников, чтобы потратить деньги, вместо мобильных приложений и сайтов. Опрос проводился среди 5 000 респондентов в США, Великобритании, Германии и Франции.


Голосовой поиск выигрывает в скорости. Великолепный Брайан Дин (Brian Dean) и его компания Backlinco проанализировали 10 000 поисковых результатов Google Home voice и обнаружили, что страницы через голосовой поиск грузятся на 52% быстрее. Помним, что Google в январе 2018 начал использовать критерий скорости загрузки сайта в своем мобильном индексе.

Что нужно учесть для голосового SEO

Что думают про голосовое SEO заграничные коллеги? Многие уверены, что это отдельное перспективное направление оптимизации. Вот тезисно 10 признаков того, как голосовые помощники влияют на маркетинг.
1
Возрастает значение Featured Snippet
Чаще всего, голосовые помощники предоставляют ответы на голосовые запросы с сайтов, которые находятся в позиции «0». Получаем необходимость оптимизации сайтов под featured snippet, по-русски — «ознакомительный фрагмент», в поисковой выдаче.

Когда вы задаете вопрос в Google, вы могли обратить внимание на то, что первую строку часто занимает готовый ответ, который видно на превью, причем на самом верху выдачи.

Рекомендации по оптимизации для увеличения вероятности попадания в блок готового ответа: посмотрите на конкурентов, которые попали в featured snippet по интересующему вас запросу; не забывайте про мета-теги H2 и H3 и включайте туда ключевики; используйте таблицы и списки; введите рубрику «вопрос-ответ».
Featured snippet
Featured snippet сверху выдачи
1
Голосовые помощники приносят дополнительный трафик
Например, Google Assistant теперь советует пользователям открыть приложение Google Home, чтобы узнать больше информации по устным ответам. То есть голосовой помощник приводит дополнительный трафик на ваш сайт, если вы попали в список выдачи. Это уже подготовленные юзеры.
1
Другое построение контента. Рассказываем истории
Голосовой поиск оперирует более длинными и пространными запросами в разговорном формате. Теперь нужно учитывать не просто опыт своих потенциальных клиентов, как они могут формулировать свои потребности, но и опыт искусственного интеллекта, заложенного в помощников, как он может воспринимать предложение товара. Контент должен быть более разнообразным.
1
Новый формат рекламы
Если Amazon и Google позволят рекламе органично вмешиваться в домашнее общение голосовых помощников и пользователей, это предоставит новые возможности для рекламного рынка. Удобным форматом могут быть коммерческие предложения, зашитые в историю. Например, пользователь советуется с Алексой, как купить новую машину. В зависимости от того, как человек реагирует, помощник может рассказать, как это сделать на примере истории с АВТОВАЗом.
1
Больше персонализации
Голосовые помощники Amazon и Google уже способны идентифицировать разные голоса, предоставляя индивидуальную выборку полученных сообщений, рекомендации по музыке и покупкам.

Проще говоря, если на обычном устройстве для переключения профиля нужно проделать несколько операций, здесь это может происходить автоматически. Вы спрашиваете Алексу (или Алису) про свои ближайшие мероприятия.
Через 10 секунд ваша жена, задав тот же вопрос, получает совершенно другой список.
1
Точечные рекомендации
Предыдущая особенность общения через голосовые запросы предоставляет, опять же в потенции, компаниям возможность гибкой маркетинговой стратегии в отношении нескольких пользователей, живущих под одной крышей.

Например, каждый из членов семьи, несмотря на то, что они находятся рядом, сидя в своих гаджетах, видят индивидуальные рекомендации.
Голосовые рекомендации
1
Удержание клиента
В итоге получаем улучшение клиентского сервиса, раз уж голосовые помощники позволяют удовлетворить потребности всех членов семьи. AI учится, сохраняя всю историю взаимодействия с пользователем. Бренды могут предоставлять персональные предложения, основываясь на большем массиве данных, эффективней вести клиента.
1
Делай проще, насколько это возможно
Интернет-маркетологи должны заучить правило: покупатели хотят все необходимое быстро, как только можно, без потери качества. Люди не хотят подписок, загружать дополнительные приложения, они хотят отдавать команды и получать желаемое, как попросить маму сделать тебе блины.

Процесс взаимодействия должен быть упрощен до безобразия, в нем не должно быть лишних шагов. Одной из первых подобную стратегию продаж в кооперации с Amazon использовала компания Domino на Супербоул 2016, когда пиццу на стадион или к телевизору можно было заказать одной командой.
1
Маркетинг с человеческим лицом
Владельцы голосовых помощников общаются с ними, как с домашними питомцами или приятелями. Общение с клиентом онлайн должно быть более комфортным и разговорным, ничем не отличаться от вежливого и тактичного обращения продавца в обычном магазине.
1
Новые требования к редакции текстов
Для вовлечения аудитории, делающей запросы голосом, важно не просто иметь хорошо написанные тексты, без грамматических ошибок. Они должны легко читаться. Быть удобными на слух. Это задает новые требования авторам контента и редакторам.
Понравилось? Делитесь с друзьями! Им полезно, нам — приятно
+ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
Made on
Tilda