⚡️⚡️⚡️ EARLY BIRDS КУРС ⚡️⚡️⚡️ «КАК СОСТАВИТЬ РАБОТАЮЩИЙ КОНТЕНТ-ПЛАН»
Этот сайт использует куки. Без них никак. Подробнее…
ок

Как обновить контент в блоге, чтобы увеличить трафик

Получить новую волну трафика, не готовя материал с нуля
Иван Орел, Контент-маркетолог в Serpstat
27 февраля 2019
контент
Если реанимировать существующий контент, можно получить новую волну трафика. Это дешевле, чем готовить материал с нуля. У вас в блоге устаревшая информация, статьи не соответствуют актуальным поисковым запросам, вы не писали в блог больше года, растет показатель отказов — это ведет к тому, что сайт хуже ранжируется, падает его позиция в поисковиках. Можно исправить ситуацию и обновить контент на сайте.
Мы будем очень рады, если вы процитируете наш материал, но обязательно укажите активную ссылку на него. Спасибо!
Если реанимировать существующий контент, можно получить новую волну трафика. Это дешевле, чем готовить материал с нуля. У вас в блоге устаревшая информация, статьи не соответствуют актуальным поисковым запросам, вы не писали в блог больше года, растет показатель отказов — это ведет к тому, что сайт хуже ранжируется, падает его позиция в поисковиках. Можно исправить ситуацию и обновить контент на сайте.
Мы будем очень рады, если вы процитируете наш материал, но обязательно укажите активную ссылку на него. Спасибо!

Ищем статьи с плохим трафиком

В Google Analytics посмотрите статьи с большим процентом отказов.
Ищем статьи с плохим трафиком

← Здесь же выделяем посты, которые приносят меньше всего трафика
Дополнительно анализируем сайт в Serpstat, чтобы определить, какие страницы потенциально могут привести много пользователей. В сервисе вводим название домена, выбираем поисковую систему, переходим в инструмент SEO-анализ и смотрим отчет Страницы-лидеры.
Страницы-лидеры

← Экспортируем список адресов в отдельный файл и внимательно анализируем статьи
Выписываем идеи по улучшению качества контента. Чтобы ничего не упустить, сделайте таблицу:

Переписываем статьи

Где нужно — добавляем целые разделы. Если в этом нет необходимости, просто проверяем на ошибки, добавляем скриншоты, обновляем неактуальную информацию.

Вот несколько советов, как переписать статью с низким трафиком:
  • Рассказать историю. Расскажите историю, чтобы пользователь спроецировал ситуацию на себя — так контент получит отклик, ему поверят, им будут делиться в соцсетях. Пишите живым языком, будьте на одной волне со своей аудиторией.
  • Взять интервью. Измените статью, подайте ее в формате интервью. Так пользователь быстро получит ответы на самые популярные вопросы. Ему не придется долго копаться в тексте, чтобы вытащить оттуда необходимую информацию.
  • Научить. Сделайте пошаговую инструкцию, чек-лист по решению конкретной проблемы. Пишите так, чтобы информацию можно было применить на практике. Дополните статью скриншотами — они станут подтверждением ваших слов.
  • Дать совет. Используйте практические советы, которые вы опробовали на личном опыте. Докажите это соответствующими картинками, фотографиями, скриншотами.
  • Указать на ошибки. Сделайте подборку самых распространенных ошибок. Например, «ТОП-5 ошибок при запуске сайта» или «10 популярных ошибок при выборе стратегии линкбилдинга». Такие статьи хорошо работают, потому что читатель видит, с какими трудностями он может столкнуться при решении проблемы.
  • Форматировать. Используйте списки, заголовки h2 и h3, разделяйте статью на абзацы, подавайте информацию небольшими блоками. Так намного легче воспринимать даже большие объемы контента. Такие статьи будут читать и комментировать.
  • Добавить изображение и видео. Вы должны были это сделать еще на этапе публикации. Если нет — скорее все меняйте 😊.

Работаем над семантикой

Смотрим, по каким ключевым запросам посетители приходят на сайт. Потом анализируем семантику конкурентов.
Последняя поисковая фраза

← Если среди них есть фразы, которые мы не использовали на странице, добавляем
Еще полезно воспользоваться текстовой аналитикой от Серпстат. Инструмент поможет найти ключи, которые помогут выбиться в топ.
Если есть ключи, по которым мы никак не можем выйти в топ, попробуем исправить ситуацию с помощью менее конкурентных фраз. Рассмотрим на примере:

← Ключи «продвижение сайта по низкочастотным запросам» и «продвижение по низкочастотным запросам» имеют одинаковые показатели частотности. А вот по уровню конкуренции второй ключ несколько уступает. В таком случае имеет смысл «заточить» статью именно под него, благодаря чему вы быстрее пробьетесь в топ
Смысл такой — оптимизировать контент под высокочастотные, но не слишком конкурентные запросы.

Обновляем метаданные

Снова обратимся к текстовой аналитике от Серпстат.

← Если все хорошо, как на скриншоте, ничего не меняем. При необходимости добавляем ключевые слова, которые отсутствуют в тайтле или дескрипшене

Чтобы написать хороший тайтл, следуем таким рекомендациям:

  • используем ключевое слово в естественном виде;
  • прописываем ключевую фразу как можно ближе к началу;
  • разбавляем высокочастотные ключи низкочастотными;
  • не используем «!» и «?» в середине тайтла.
Дескрипшн тоже наполняем ключевыми словами, делаем это максимально естественно, не спамим. Постарайтесь сделать эту часть кликабельной, потому что дескрипшн является частью сниппета и влияет на поведенческие факторы.

Сравните

Этот дескрипшн прописали с учетом всех требований поисковой системы и Гугл использовал его для формирования сниппета. Такое описание сайта привлекательное, по нему хочется кликнуть.
Правильный сниппет
А здесь дескрипшн — просто куски текста, которые робот вырвал со страницы. Из описания непонятно что мы увидим по ссылке, поэтому пользователь вряд ли захочет перейти по ней.
Неправильный сниппет
↑ Нажмите, чтобы увеличить

Изменяем дату публикации

ВАЖНО!

Будьте внимательны и не поменяйте вместе с датой url статьи. Это равносильно удалению материала: тогда заново придется ждать индексации, сайт откатится на прежние позиции.

В Тильде дату публикации можно изменить в настройках страницы, вкладка Дополнительно.
Изменить дату публикации
↑ Нажмите, чтобы увеличить

Продвигаем статью

Рассказываем в социальных сетях — ВК, Facebook, Instagram, Twitter, Telegram

Подберите для анонса яркую картинку, используйте хештеги, напишите такую подводку, чтобы пользователю захотелось кликнуть на ссылку.


Делаем e-mail рассылку

Расскажите, что статья стала еще интереснее, потому что вы дополнили ее интересными фактами. Не давите на читателя и не обманывайте его. В противном случае он добавит ваш адрес в спам, и вы потеряете подписчика.
Рассказываем о посте в социальных сетях
↑ Нажмите, чтобы увеличить

Анонсируем контент в тематических сообществах,

на форумах, платформе Reddit и других площадках, которыми пользуется ваша целевая аудитория. Чтобы ваши сообщения не посчитали спамом, пишите с активного аккаунта. Участвуйте в обсуждениях.

Делаем крауд-маркетинг

Комментируем статьи похожей тематики и оставляем ссылки на свои публикации. Еще можно оставлять линки в отзывах, если их не удалит владелец площадки.

Публикуем контент в других блогах

Договоритесь с владельцами площадок о размещении обновленной статьи. В итоге получаете ссылку на свой сайт и новых читателей.

Запускаем контекстную рекламу

Кажется, этот способ больше подходит для продажи товаров и услуг, но можно поэкспериментировать с продвижением статей. Конкуренции в этом направлении практически нет, поэтому стоимость клика в Яндекс.Директ и Гугл Эдс будет приемлемой. В дополнение можно использовать таргетированную рекламу в социальных сетях.

Следим за изменениями

Смотрим, как изменилась ситуация после выполненных действий. Следим за активностью в комментариях, количеством просмотров, лайков, шеров. Обращаем внимание на то, как часто посетители делятся обновленным материалом в социальных сетях.

И, конечно же, обращаем внимание на общую посещаемость сайта. Сравниваем трафик до того, как были внесены изменения, и после этих действий.

Резюме

Обновляйте статью в блоге, как только увидите, что ее позиции начали проседать или упал трафик. Исправьте материал, если что-то изменилось — вышел новый закон, закрылся банк, изменился курс валют, а в статье таблица с ценами по старому курсу.

В любом случае подробный анализ контента на вашем сайте никогда не будет лишним, поэтому действуйте!
Нужен свой контент-проект? Напишите нам
Тут подробнее о том, чем можем быть вам полезны✊
Это Максим Колташов, наш главред
Было полезно? Интересно? Поделитесь мнением здесь и в комментариях :)
А в telegram — наша кухня от Саши Колташовой
ПОДПИШИТЕСЬ НА ТЕЛЕГУ
ПОДБОРКА
Полезное для тех, кто ищет подрядчика
Читайте также
Made on
Tilda