Под эти определения подпадает достаточно широкий спектр данных и круг лиц. Непосредственное отношение эти определения имеют к владельцам сайтов и их администраторам. Например, если на вашем сайте посетитель должен заполнить форму «имя, тема, текст сообщения», то это будет считаться персональными данными, а владелец сайта – оператором персональных данных. Так, тамбовская компания ООО «ТГЮК» была
оштрафована за отсутствие согласия на обработку персональных данных при заполнении формы обратной связи на сайте.
Кроме того, суды стали относить данные о поведении пользователя на сайте, cookie, сведения о его геопозиции и IP-адрес к персональным данным (
дело Linkedin). Таким образом, если вы владелец сайта или администрируете его (как разработчик или агентство), то уйти от обработки персональных данных практически не представляется возможным. Обезличить данные, полученные с помощью веб-сайта, достаточно затруднительно.