Как составить контент-план
Оставляя свои контактные данные в этой форме, вы даете свое согласие на обработку персональных данных
06/02/2017

Контент-план vs вдохновение.
Как составить контент-план? + Набор шаблонов с примерами

Ведение блога прежде не было моей работой, но заметки в соцсетях мне оставлять всегда очень нравилось и получалось (ну… так мне говорят мои самые близкие друзья). Вдохновение обычно приходит без всякого графика, но когда тексты становятся работой — без планирования не обойтись.

Я изучила, что по этому поводу думают коллеги, а результатами «исследования» спешу поделиться с вами: читайте, думайте, скачивайте готовые шаблоны :).
Ирина Сорогина
Ирина Сорогина
SMM-специалист Svoemedia.ru
is@svoemedia.ru
Утром я составляю планы, а днём делаю глупости
— Вольтер

А, может, не надо?

Когда я присоединилась к команде Svoemedia, одной из самых первых задач было составить контент-план публикаций для блога и соцсетей. Ну все, прощай мой подход — писать, только когда «прет»… Воображение сразу нарисовало скучную таблицу Excel с безжалостными к творческим мукам автора дедлайнами. Как к составлению плана относятся практики? Придерживаются жесткого графика или внезапно нашедшему вдохновению все-таки есть место?
Автор материала «Текстерры» считает, что без контент-плана можно обойтись только в том случае, если вы в состоянии запомнить все, что приходит вам в голову. Контент план прежде всего нужен для того, чтобы фиксировать все свои идеи и обращаться к нему, когда возникает дефицит этих самых идей.
Процесс создания плана состоит из 2-х этапов:

1. Котел идей (воронка, в которую стекаются все интересные идеи отовсюду)
2. Фильтрация (темы, оставшиеся после взвешенного анализа)

Дальше остается только расписать выбранные темы по крайней мере на квартал вперед.

Обязательно составляйте контент-план. Даже если мудрейшие блогеры говорят обратное. Таблица (в любом виде, хоть на клочке бумаги) нужна в первую голову для вас самих. В деле ведения блога для бизнеса на заказ или своего собственного важно постоянно держать позитивную эмоцию. Если блог перестанет быть интересен для вас, он станет скучен и вашим читателям. Даже если эмоция угаснет со временем, вы сможете ориентироваться на свой план и не сбавлять темп.
Максим Колташов, главный редактор Svoemedia.ru
Этапы создания контент-плана
Все предельно ясно и просто
Более сложный подход предлагают в своей статье Alfa-Content. Помимо хранения всех идей, контент-план призван координировать работу всех участников команды. Вместо двух этапов составления контент-плана — целых 10:
1. Классификация контента
2. Выбор тем
3. Группировка ключевых слов
4. Сортировка по рубрикам
5. Разработка графика выхода материалов
6. Формирование заголовков
7. Постановка задания
8. Назначение ответственных
9. Указание дедлайна
10. Формирование сводного контент-плана
Шрифт по коду
Пример контент-плана
Двигаемся дальше. Madcats в этой статье разобрали, кажется, все возможные подходы к созданию контент-плана. Предлагается вместо одного составить целых три:

  1. Календарный план
  2. План распространения
  3. Матрица контент
    Любое направление по темам исчерпаемо (даже астрологи вынуждены периодически повторяться). Контент-план позволит не выпасть из вашей истории. Для того чтобы он помогал, а не мешал в работе, он должен быть «живым», открытым. Ни в коем случае не в виде инструкции.
    Максим Колташов, главный редактор Svoemedia.ru
    Календарный план у меня почти готов, преобразила его немного, воспользовавшись примерами из статьи:
    Пример контент-плана
    Такой план координирует работу, закрывает все направления и помогает контролировать затраты
    С планом желательно работать каждую неделю. Определите список полезных ресурсов по вашей теме, топ-5 блогов, которые вы будете регулярно просматривать. Можно заимствовать понравившиеся темы и переформулировать. Можно переваривать их, исходя из собственного опыта. Мысли обязательно появятся. Вносите их в таблицу, фиксируйте.
    Максим Колташов, главный редактор Svoemedia.ru
    Переходим к плану распространения контента, который не менее важен, чем план тем для публикации. Вот такой шаблон сделала я:
    План распространения контента
    Самая главная колонка в этой таблице — «выводы», если нет просмотров и реакций — смысла продолжать размещать материалы на этих площадках совершенно нет. Напротив, если результат хороший, этот ресурс необходимо взять на заметку.
    Календарный план на длительный срок — бесполезная вещь (я лично пользуюсь только матрицей контента в виде таблички Excel в очень свободной форме). В определенный момент вы перестанете им следовать и опять же расстроитесь, а это совершенно лишнее. Делайте график в конце каждого месяца на ближайшие 4 недели. Нарушайте план выхода, когда находится более интересный эпизод для статьи.
    Максим Колташов, главный редактор Svoemedia.ru
    Матрица контента может быть многомерной или более простой, в виде таблицы. Пример матрицы, основанной на «пути покупателя», находим в уже упомянутой статье Безумных котиков:
    Матрица контента
    Можно использовать разные признаки для матрицы: по воронке, по продуктам, по потребителям, по использованию и т.д. По сути, параметры по горизонтали и по вертикали могут быть какими угодно, самое главное – на пересечении этих параметров могут рождаться интересные идеи для контента.
    Итак, совершенно очевидно, что без плана не обойтись. Но как же вдохновение? Неужели при планировании статей и постов стоит руководствоваться только бездушными и безжалостными таблицами с дедлайнами?
    Главред Максим Ильяхов тоже не против планирования, но, по его мнению, к читателю план, который мы составим, никакого отношения иметь не будет. Читатель потребляет информацию в интернете по своему, совершенно отличному графику.
    Гораздо важнее сформулировать «полезное действие» личного блога, блога компании или страницы в социальной сети, то есть понять, чем этот контент будет ПОЛЕЗЕН читателю. Дальше — искать вдохновение. А вдохновение лучше всего черпать из жизни. Если жизнь идею не подкинула, можно и не писать вовсе.

    Эта история, конечно, не очень работает с коммерческими заказами, когда нельзя сослаться на отсутствие вдохновения. Кроме того, если вы пишете сами для себя — отсутствие плана в любом виде скажется губительно на достижении великих целей. Обязательно отслеживайте, какой результат приносит тот или иной канал.
    Теперь можно и итоги подвести:

    1. Контент-план нужен. В любой удобной форме. Но не забывайте о цели и анализируйте каналы распространения, эффект публикаций, размеры и качество трафика. Обязательно!
    2. Контент-план — это живой организм, который каждый должен адаптировать под свой проект и свои задачи, он может меняться со временем как по форме, так и по содержанию.
    3. Отсутствие вдохновения — вполне себе отмазка☺ Но злоупотреблять этим, конечно же, не стоит.
      Пользуйтесь, адаптируйте и ищите вдохновение!
      Составленные мною шаблоны календарного плана, плана распространения и матрицы контента доступны для скачивания:
      Подписывайтесь на нас!
      Наши статьи и письма редки, полезны и прекрасны:
      Оставляя свои контактные данные в этой форме, вы даете свое согласие на обработку персональных данных
      Откройте ссылку на скачивание
      Чтобы открыть ссылку на скачивание, оставьте свой email:
      Спама не будет, обещаем :)
      SVOЁMEDIA - лаборатория контента
      Делитесь нами с друзьями :)
      Нам - приятно, им - полезно!
      Press "Subscribe" to follow Tilda Publishing on Vkontakte
      Мы в соцсетях:
      Вступайте, будем рады пообщаться:)
      Made on
      Tilda