Во-первых — успокойтесь, скорее всего, ничего страшного не произошло. Вы ее заметили, это уже 80% успеха
Если ошибка несущественная
Исправьте ошибку, если возможно
Если исправить невозможно — забейте.
Следите за реакцией аудитории
Если кто-то напишет вам «вы что, в слове таком-то нужен мягкий знак!», поблагодарите читателя за внимательность, вроде «вы совершенно правы, в слове ошибка».
Проанализируйте, как ошибка прошла незамеченной
Сообщите корректору об обнаруженной ошибке, подумайте, как минимизировать такие случаи, усильте процесс проверки.
Если не вы главный, а ошибку заметил главный, расскажите ему о ваших действиях
Успокоился сам — успокой начальника.
Если ошибка существенная
Все то же самое, что ранее, только найдите возможность исправить или/и:
Уведомьте читателей об ошибке отдельным сообщением/врезкой
Если уже кто-то мог успеть применить ваш совет с ошибочной информацией, делать нечего — напишите о неточности, скажите, что обновили данные.
Только не воспринимайте это как покаяние!
- Ошибки случаются, главное — правильно на них реагировать.
- Нет необходимости в чрезмерных извинений. Краткого и четкого уведомления об исправлении достаточно. Без истерик, сдержано.
- Это не причина для самобичевания, а возможность улучшить процессы
Оповещение бывает критично, например, если ошибка появилась в юридических текстах. А еще мы рекомендуем, если речь идет о блоге на сайте, к каждой статье добавлять дисклеймер с напоминанием, что данные актуальны на дату публикации, и рекомендацию перепроверять существенную информацию.
Прозрачность и профессионализм в исправлении ошибок могут даже повысить доверие аудитории. Отнеситесь к ситуации как к шансу для демонстрации вашей ответственности и внимания к деталям.