⚡️⚡️⚡️ EARLY BIRDS КУРС ⚡️⚡️⚡️ «КАК СОСТАВИТЬ РАБОТАЮЩИЙ КОНТЕНТ-ПЛАН»
Этот сайт использует куки. Без них никак. Подробнее…
ок

Сколько стоит свое бренд-медиа и как сэкономить на контент-проекте

Стоит ли ввязываться в создание без денег, сколько и на чем можно все-таки сэкономить
Саша Колташова
Стратег SVOEMEDIA
Поделиться
Контент-проект — это текстовый, иллюстративный, видео- продукт компании, распространяемый бесплатно (например, корпоративный блог, собственное медиа, youtube-канал). Как и у любой другой маркетинговой инициативы — итоговый ожидаемый результат контент-проекта — увеличение прибыли.
Первоначально текст опубликован в Praktika.school

Не заводите контент-проект

Не заводите контент-проект

Вы задумали контент-проект и видите сны о бесконечных заявках без рекламного бюджета, появлении амбассадоров бренда, восторженных комментариях читателей, которые непременно покупают ваш продукт после каждого успешного материала. Что делать дальше, куда бежать? Всегда есть три пути: не бежать никуда и делать все самому; частично делать самому, частично отдать на аутсорс; полностью отдать на откуп агентства.
Самый верный способ сэкономить на контенте — вообще ничего не делать. Контент — это всегда дорого
Кто будет писать тексты? Кто будет рисовать иллюстрации? Кто будет верстать? Кто будет постить материалы в соцсетях? Даже если вы решили делать все самостоятельно, на это придется потратить время (а время — деньги и единственный невосполнимый ресурс).

Иногда кажется, что ведение блога — бесконечное сливание ресурсов в трубу. Этап, когда контент-проект не приносит клиентов, может быть довольно долгим (по нашему опыту, первых результатов в лучшем случае стоит ожидать спустя полгода активной работы), а иногда — бесконечным, если были сделаны неверные стратегические шаги.
*Снова: В «Т—Ж» дороже

В «Т—Ж» — огромные охваты с мгновенным приростом за счет правильной дистрибуции контента в больших объемах. Весь ваш планируемый годовой бюджет запросто израсходуется за месяц. Грубая математика: 100 постоянных сотрудников редакции (предположим, их зарплата в среднем — и разработчиков и SMM-щиков — составляет 50 тысяч рублей = 5 000 000 в месяц и 60 000 000 в год), 100 выпускаемых материалов в месяц (100×10 000 автору = 1 000 000 в месяц и 12 000 000 в год), а еще рекламный бюджет, а еще расходы на инфраструктуру. Страшно, очень страшно.


Каждый раз, когда в пример приводится «Т—Ж», где-то плачет один маленький Максим Ильяхов, хотя журналом уже не занимается

Крепко задумайтесь об агентстве

Крепко задумайтесь об агентстве


А здесь подробнее, вести проект самому или с агентством
Исключить агентство в производстве контента — можно. Более того, в условиях жесткой экономии вполне могут рождаться крутые идеи, которые не то что не были бы реализованы, а даже не возникли бы при ведении проекта агентством. Когда ведение блога целиком находится на аутсорсе, есть вероятность полного отключения специалистов компании от процесса, хотя контент-проект — это именно их голос.

Агентство помогает на этапе томительного ожидания результатов: несмотря ни на что, не нарушать регулярность (а это главное в контент-проекте). Кроме этого, хорошее агентство действует не по наитию, а по математике, и шанс вообще не дождаться положительного эффекта от контент-проекта кратно уменьшается.
Исключить агентство в производстве контента — можно. Более того, в условиях жесткой экономии вполне могут рождаться крутые идеи, которые не то что не были бы реализованы, а даже не возникли бы при ведении проекта агентством. Когда ведение блога целиком находится на аутсорсе, есть вероятность полного отключения специалистов компании от процесса, хотя контент-проект — это именно их голос.

Агентство помогает на этапе томительного ожидания результатов: несмотря ни на что, не нарушать регулярность (а это главное в контент-проекте). Кроме этого, хорошее агентство действует не по наитию, а по математике, и шанс вообще не дождаться положительного эффекта от контент-проекта кратно уменьшается.

А здесь подробнее, вести проект самому или с агентством
Убедитесь, справитесь ли вы самостоятельно, и сколько это будет стоить
Дешевле ли будет задействовать вас и ваших сотрудников для контент-проекта? Как много времени он будет отнимать? Сколько, в конце концов, стоит час вашего рабочего времени в сравнении с прайсом агентства? Сможете ли вы сохранять регулярность выходов? Не приведет ли это к увеличению времени на подготовку материалов? Умножайте на стоимость часа.
А зачем мне нужен корректор? Вася сразу грамотно пишет

Это распространенная ошибка. Ни одна из перечисленных функций не убирается без последствий. Не экономьте, вычеркивая их. Может ли все это делать один человек? Чисто теоретически, если у этого человека нет больше никаких задач, объем выпускаемых материалов — небольшой, и он как-то удивительно и дизайнер, и SMM-щик, и пишет неплохо, и сам себя может поправить, — это возможно. Но практически — даже этот текст вычитывать буду категорически не я. Каждой из функций должен заниматься профессионал именно в ней. Иной подход всегда виден в итоговом продукте.


Если вам кажется, что читатель не заметит разницы, то это не так. Например, в Дзене подавляющее большинство авторов работают без корректоров, и это отмечают пользователи («низкое качество текста», «много ошибок» и т. п.).

Контент-стратегия

Контент-стратегия

Стратегия — аналитический продукт, основной документ в контент-проекте, в котором содержатся идеологические тезисы, данные об аудитории, пошаговые инструкции и правила подготовки и дистрибуции материалов. Ее вполне можно сделать самостоятельно, внутри компании. Лучше всего — с командой.

Основная ценность разработки стратегии с агентством — получение внешней экспертизы и возможность увидеть себя со стороны, услышать важные вопросы и как результат — инсайты появляются прямо во время разработки стратегии. Можно создать похожую обстановку и устроить мозговой штурм.

Обязательно начните свой контент-проект со стратегии: по ее результатам вы сможете понять, во-первых, нужен ли он вам вообще (и сэкономить сотни и миллионы), если нужен — то какой, поймете, что, почему и как писать.

Заручитесь поддержкой тех, кто уже проходил этот путь: изучите тематические блоги, задавайте вопросы.
Состоятельные мужчины от 35

Даже если вам кажется, что вы и так все знаете и стратегия вам не нужна, — вы ошибаетесь. Сделать нормальное медиа без стратегии это либо высший пилотаж либо чертовское везение. Для контент-стратегии придется под другим углом (скорее всего, ранее под таким вы не смотрели) изучить и свою аудиторию, и своих конкурентов, и самих себя. Она может быть простой, но должна быть.

Площадка

Площадка

Как можно сэкономить на площадке размещения контента?

Не разрабатывайте для контент-проекта отдельный сайт. Заведите раздел с блогом на уже существующем сайте: это и положительно повлияет на коммерческие страницы, и не потребует дополнительных затрат на разработку.
Новый сайт — это еще одна точка приложения усилий и расходов. Но переезд на другой домен по мере роста — это будет еще сложнее, чем старт с нуля
Если ваш сайт делал друг-программист в 2010 году — разработайте новый

Сейчас читатель очень избалованный. Если картинка будет неприятной или просто несовременной, даже если по сути материал — золото, показатель отказов (закрытия страниц сразу после попадания на сайт) будет высоким. В итоге ваши деньги на редакционный процесс и дистрибьюцию будут потрачены зря.
Если сайт нужен — обратите внимание на дизайн-платформы и конструкторы. Мы, например, чаще всего для MVP медиа используем Тильду. Это гораздо дешевле классической разработки, верстка происходит быстрее, гибче, и в любой момент можно вносить изменения в уже опубликованные материалы. Вы можете воспользоваться нетиповыми шаблонами (это не бесплатно, но в 10−20 раз дешевле индивидуальной разработки).

Заведите контент-проект в соцсетях. Результат так может прийти быстрее, а расходы будут значительно ниже.

Публикуйтесь у других: на чужих сайтах (в том числе, блоговых платформах, вроде Дзена) или соцсетях. Посмотрите, какие тематические сообщества есть в вашей ниши. Возможно, стоит завести блог именно там. Например, для IT — это Хабрахабр, а для авто — Drive2.
Воспользуйтесь нашей реферальной ссылкой на регистрацию в «Тильде» и активируйте бесплатный пробный период

Зарегистрируйтесь в «Тильде» по нашей ссылке и активируйте две недели бесплатного пробного периода тарифа Personal. После первой оплаты любого из тарифов и вы, и мы получим по дополнительному бесплатному месяцу на выбранном тарифе. Таким образом, вы получите 1,5 месяца бесплатно.

Обратите внимание на спецпроекты

Обратите внимание на спецпроекты

Небольшие по объему, не требующие регулярности яркие спецпроекты, обладающие высокой виральностью, с перспективой вечного шеринга, материалы, к которым люди возвращаются постоянно.

Сервис PR-CY — по сути весь он вырос из спецпроекта по бесплатной SEO-проверке сайта. Сейчас компания сохраняет большое количество бесплатных инструментов, каждый из которых по сути — спецпроект для привлечения пользователей к бесплатному продукту.

Или Tilda — ребята генерируют продукты, которые каждый день используются при разработке сайтов: библиотека бесплатных иконок, генератор UTM-меток, библиотека цветов, конструктор политики обработки персональных данных.

Возможно, такой продукт потребует больших затрат времени и средств на запуске, разрабатывается он все равно один раз, и постоянно приносит трафик.

Экономьте на иллюстрациях

Экономьте на иллюстрациях

Используйте минималистичные иллюстрации: они дешевле в разработке и проще в воспроизведении. Бывает такое, что контент-проект со сложными иллюстрациями становится привязан к конкретному художнику — он когда-то это поймет, начнет пропадать или заломит офигенный гонорар — оно вам надо?

Пользуйтесь платными стоками. Сток — это дешевле, чем иллюстратор. Если вы платили за иллюстрацию, то вряд ли найдете такую же в другом блоге. Платите всегда! Иначе запросто можно дождаться привета от правообладателей. Например, мы пользуемся Envato.Elements (подписка в месяц обходится в районе 2000 рублей).

Используйте бесплатные методы дистрибуции

Используйте бесплатные методы дистрибуции

Рассказывайте о проекте или о конкретном материале везде, где это можно сделать бесплатно или недорого.

Начните с себя. Расскажите о проекте в ваших корпоративных соцсетях, добавьте ссылку на проект к подписи письма сотрудников, оповещайте пользователей о новых материалах по всем своим каналам, говорите о проекте в личных беседах, разместите ссылку на визитке, в конце концов.

Каталоги. Добавьте ссылку на проект в тематические каталоги, принимайте участие в рейтингах, инициируйте ваше добавление и призывайте голосовать за проект, если так можно подняться в рейтинге.

Посевы. Размещайте ссылки на новые материалы в тематических сообществах (только обязательно попросите на это разрешение администратора) — иногда это бесплатно, а иногда просто недорого. Рассказывайте о проекте в комментариях. Принимайте участие в обсуждениях по вашей теме, приводите в пример ваши материалы.

Не бегите к «модным» авторам

Не бегите к «модным» авторам

Не секрет, что есть «звездные» авторы, материал которых может запросто стоить и тысячу евро, и не одну. Например, если материал будет написан нашим главный редактором (а он весьма универсальный и отличный писатель), то это будет стоить дороже услуг обычного автора, и не всегда целесообразно.

Мы рекомендуем искать тематических авторов под проект. То есть людей, которые разбираются хорошо в конкретном предмете, экспертов именно в этой области.
Так зачем вообще много платить, я пойду на биржу!

Забудьте об этом. Шанс на то, что райтер за 50 рублей за тысячу знаков напишет хороший материал, стремится к нулю. Да и вообще не нужно поддерживать площадки, где люди трудятся как рабы на галерах.

Подумайте про UGC

Подумайте про UGC

UGC — это контент, генерируемый пользователями. Обратите внимание на форматы, в которых велико пользовательское участие. Как минимум — попросите пользователей задавать тему для материалов и комментировать статью.

Яркий российский пример UGC-проекта — Pikabu, 90% материалов — не редакционные, а написаны читателями, более того, сообщество еще и саморегулирующееся — сами пользователи выставляют постам рейтинг и решают, таким образом, на каком месте в выдаче топа этот материал разместится.

Максимизируйте партнерское участие

Максимизируйте партнерское участие

Партнеры — это ребята, которые не являются вашими прямыми конкурентами, но обладают сходной с вами аудиторией. Такое партнерство чаще всего бесплатно. Подумайте, с кем можно установить такие отношения.

Например, для партнеров можно подготовить материал, вроде этого (это бесплатно для обеих сторон). Партнер хочет получить уникальную статью (что положительно скажется на их SEO), порадовать полезным материалом своих подписчиков.

На что надеемся мы — на публикацию follow-ссылок на наш сайт на их ресурсе (это тоже положительно скажется на SEO, но уже на нашем), кроме этого, вы могли заметить, что по ходу статьи мы рассказываем о наших продуктах (и ждем прямых клиентов), также мы рассчитываем порадовать аудиторию полезным материалом.

После публикации и мы, и партнеры разместим ссылки на материал у себя в соцсетях и на сайте, в итоге — win-win, все получат дополнительный трафик и довольных читателей, а сотрудничество продолжится.
Уменьшить расходы на контент-проект — можно. Главное, начните с разработки стратегии, чтобы не заблудиться, не экономьте, если это очевидно скажется на качестве итогового продукта и не пропускайте важные этапы создания материалов.
Было полезно? Поделитесь своим мнением
Если вам нужен совет, нажмите сюда, чтобы задать любой вопрос. Мы постараемся ответить на него в ближайших материалах
А в telegram — наша кухня от Саши Колташовой
ПОДПИШИТЕСЬ НА ТЕЛЕГУ
ПОДБОРКА
Полезное для тех, кто ищет подрядчика

База знаний

    Made on
    Tilda