Новости SVOEMEDIA

Что мы спрашиваем у клиента перед стартом разработки

Что мы обычно спрашиваем у клиента перед стартом разработки, чтобы правильно понять задачу и оценить ее. Самое главное, понять друг друга — что, почему, кому и когда мы делаем. Вопросы, которые мы адресуем клиенту, условно можно разделить на три типа — стратегические, технические и организационные.

🔸Во-первых, нужно понять, чего хочет заказчик и сможем ли мы (или какими средствами) достичь поставленных целей.

❓Чем занимается компания и что она продает? Зачем нужна разработка?
❓ Какую боль потребителей закроет сайт? Почему задачу предполагается решать так, а не иначе?
❓Каких результатов ожидаем? Где начинается и заканчивается наша зона ответственности?

🔸Во-вторых, определить функциональность.

❓Какое количество языковых версий нужно?
❓Известно ли уже, какого объема будет проект? Лендинг, многостраничник?
❓Есть ли тексты, фото, видео и оцените качество материалов.
❓Будет ли нужная прямая продажа с сайта?
❓Интеграции с какими сервисами потребуются?
❓Есть ли что-то еще, о чем мы не поговорили, какие технические особенности у сайта. Запросто может всплыть нетиповой калькулятор или личный кабинет.

🔸 И, наконец, решить организационные вопросы — с какой скоростью нужно двигаться, и чего стоит ожидать от общения по проекту.

❓Проводилась ли ранее какая-то разработка? Что клиенту нравилось в работе с предыдущим подрядчиком, а что нет? Почему сейчас не обратились к нему?
❓Кто будет отвечать за разработку со стороны клиента? Какой будет регламент общения и как будут проходить согласования. Кто будет принимать решение? Сколько там людей?
❓Есть ли дедлайн, привязан ли он к какому-то событию? Например, выставка или старт продаж. Двигается ли обозначенный срок?

Эти вопросы помогают понять и концептуально и практически, чего клиент ожидает от проекта, сколько на это потребуется ресурсов, и подходим ли мы друг другу.
Made on
Tilda