Лид (англ. lead) — потенциальный покупатель, который отреагировал на маркетинговую коммуникацию; контакт клиента, полученный для последующей работы с ним.
Это не «холодный» клиент, который ничего о вас не знает. Лид – аудитория, с которой вы уже контактировали прежде. Например, вы провели опрос о потребностях вашей целевой аудитории, собрали контакты и другую информацию – один такой контакт и есть лид. Все это помогает сделать дальнейшее общение с потенциальными клиентами более персонализированным, соответствующим их нуждам.
Процесс привлечения и превращения потенциальных клиентов и пользователей в лиды называется лидогенерацией.
Лидогенерация заключается в поиске способов привлечения внимания пользователей. Это может быть предоставление полезной или интересной информации, которая расположит потенциальных клиентов к вашей компании. Это способ «подогрева» клиента, получение его контакта, для того чтобы в дальнейшем привести его по воронке продаж к покупке.
Каким образом пользователь может выразить интерес к вашей компании, оставить контакт и стать лидом?
Приведем несколько примеров.
Заполнить заявку. Например, на нашем сайте мы просим заполнить заявку на создание сайта, рассказать о своей задаче или задать вопрос:
Подписаться на рассылку. Подписываясь на рассылку Главреда, пользователь выражает интерес ко всему, что связано с созданием сильного текста. Оставить e-mail в обмен на бесплатный контент. Например, получить бесплатные инструменты для развития своего кафе или ресторана предлагает Справочник Школы гастрономического бизнеса. В обмен на почту лид получает подробное письмо, а в зависимости от выбранного уровня ему затем можно будет предложить курсы и платные инструменты.