Виральность (англ. viral – вирус) — характеристика контента, определяющая вероятность того, что пользователи заинтересуются этим контентом и поделятся с другими.
Вирусный контент – это статья, картинка или видео, которые быстро распространяются большим количеством пользователей через публикацию ссылки или кнопку «поделиться» в социальных сетях. Классический пример вирусного контента – мемы (фотография и 1-2 строчки текста). Однако, виральным может стать контент в любой форме (инфографика, видео, текст, игра и пр.), главное чтобы возникло желание поделиться этим контентом.
Почему контент становится виральным? Самая распространенная причина – развлекательная составляющая. Также это может быть полезность, художественная ценность, попадание в контекст ситуации, авторитет площадки или лидера мнения, публикующих контент и пр.
Ценность вирусного контента для интернет-маркетинга в том, что пользователь получает маркетинговое сообщение будучи лояльным к вашей компании. Однако, пользователи могут распространить контент и с негативной оценкой, это тоже пример вирусного контента.
Примеры вирусного контента
1. Видео шпагата с ВанДаммом (более 96 млн просмотров)
2. Статья Т-Ж про то, как заработать на квартиру в пределах МКАД (более 700 000 просмотров, более 37 000 человек поделились в соц. сетях) 3. Альфабанк и пост, вызвавший волну комментариев и обвинения в сексизме.