Что интересует аудиторию? Технология генерации идей. Как команда может помочь с идеями.
Шаг 5: Контент-план
КАК НАЧАТЬ ВЕСТИ БЛОГ
Как правильно сформулировать темы
К этому моменту у вас должны быть следующие материалы:
— Результаты опроса клиентов;
— Результаты опроса клиентских менеджеров;
— Таблица с поисковыми запросами и подсказками Google;
— Таблица с запросами из Вордстата и трендами;
— Список зарубежных ресурсов и их популярные темы;
— Часто задаваемые вопросы с форумов и сервисов вопросов;
— Тематические сообщества в соцсетях и вопросы оттуда;
— Список новостных агрегаторов, тематических медиа и темы их статей;
— Конкуренты и их популярные темы;
— Материалы, собранные вами в процессе генерирования идей самостоятельно или в команде.
Посмотрите, какие темы сами по себе не тянут на отдельный материал, объедините их с другими. Обязательно проверьте в Вордстате, насколько популярны темы, которые у вас получились, и какие формулировки лучше использовать для статьи. Расширьте варианты поисковых запросов для каждого материала, используя синонимы и данные Вордстата.

Проверяем количество показов для поисковых запросов «IT-аудит» и «ИТ аудит». В название статьи стоит включить более популярный запрос.
Как классифицировать темы и зачем это нужно
Классифицировать темы нужно для того, чтобы ваш контент был разнообразным, охватывал разную аудиторию и точнее в нее попадал.



Вот по каким признакам можно классифицировать темы:
По типу контента. Можно задать разные типы статей и распределить их в календарном плане. Например: Общие проблемы, FAQ / Вопросы и ответы, Кейсы, Обзоры, Развлекательный материал, Чек-лист, Видео, Подкаст.

На скриншотах показан этот подход (с некоторым усложнением по темам статей, которые ориентированы на разную аудиторию). Смело сочетайте!
По этапу воронки продаж. Получившиеся темы подходят для разной степени «прогретости» клиентов. Вспомните воронку продаж для контент-проектов, чтобы понять, какой тип контента подходит для каждого этапа и какие задачи он решает.

По целевой аудитории. Ваша аудитория отличается уровнем экспертности: кто-то хорошо разбирается в теме, а для кого-то она новая. Например, статья «Как сделать светодиодную подсветку своими руками» подойдет для экспертов, а объяснение термина «светодиодная подсветка» — для новичков. Один тип статей может быть рассчитан на профессиональное сообщество, второй — на потенциальных сотрудников, а третий — на потенциальных клиентов.

По продуктам. Если ваша компания предлагает несколько продуктов, зафиксируйте это в своем контент-плане. Например, мы специализируемся на контент-маркетинге и сайтах на Тильде. Это два разных направления и, соответственно, две группы тем.
Как составить контент-план
Календарный план
Распределить темы по дням, назначить ответственных, учитывать ресурсы и контролировать дедлайны поможет календарный план. Календарный план — это живой организм, который каждый должен адаптировать под свой проект и свои задачи, он может меняться со временем как по форме, так и по содержанию.

Пример календарного плана
План распространения
Кроме календарного плана, важно сделать план распространения. Так будет проще анализировать каналы распространения контента: если нет просмотров и реакций — смысла продолжать размещать материалы на этих площадках нет, если результат хороший — ресурс необходимо взять на заметку.

Пример плана распространения
Матрица контента
Еще в планировании публикаций может помочь матрица контента. Матрица контента — это таблица, где в строках и столбцах указаны разные признаки: этапы воронки продаж, типы продуктов, потребителей, способы использования продукта и т.д. На пересечении этих признаков могут рождаться интересные идеи для контента.

Пример матрицы контента, основанной на пути покупателя
«Календарный план на длительный срок — бесполезная вещь. Я лично пользуюсь только матрицей контента в виде таблички Excel в свободной форме. В определенный момент вы перестанете следовать плану и расстроитесь, а это совершенно лишнее. Делайте график в конце каждого месяца на ближайшие 4 недели. Нарушайте план выхода, когда находится более интересный эпизод для статьи»

Максим Колташов, главный редактор Svoemedia
Вы можете использовать шаблоны, которые доступны вам к этому уроку. Попробуйте все методы и выберите тот, который вам удобнее. Отредактируйте табличку так, как считаете нужным.

Важно: запомните, что это — живой инструмент, который можно не только поправить «на берегу», но и изменять по ходу ведения блога. Спросите у команды — удобен ли им такой формат? Тестируйте новые идеи.

Шаблон здесь
Что запомнить и сделать
Документы
К оглавлению
Шаг 3: Аудит существующего контента
Задать вопрос
Made on
Tilda