ГАЙД
Структура идеального лендинга:
Из каких элементов может состоять посадочная страница?
В этом гайде мы говорим именно об элементах одностраничника: Базовых и Вспомогательных. Однако, принципы построения лендинга (когда пользователь четко понимает, где он оказался и куда жать, чтобы получить результат) перекочевали и к принципам разработки многостраничных сайтов. Ведь пользователь может начать путь не с главной страницы многостраничника, а с любой другой, и нужно быть к этому готовым. Поэтому гайд можем быть полезен и в этом случае.
Базовые элементы
Вспомогательные элементы
Меню
Меню лендинга служит для быстрой навигации по разделам страницы. Иногда, когда лендинги действительно длинные, оно просто необходимо для комфортного взаимодействия пользователя с сайтом.

Лучше всего, если навигация по разделам будет доступна пользователю в любом месте сайта (в Тильде это решается добавление фиксированного меню — которое всегда будет вверху страницы, навигационными точками).


Из чего может состоять меню и что важно:

— Не более 5 пунктов,
— Может содержать логотип компании (если есть) или название,
— Ссылки на соцсети компании или кнопки «Поделиться»,
— Кнопки: призыв к действию, контакты.

ПРО КНОПКИ СОЦСЕТЕЙ

Меню — не единственное место, куда их можно поместить. Изучите блоки Тильды Соцсети (SN<...>).
У кнопок шеринга сразу показывается, сколько человек поделилось страницей. Это может стать фактором доверия сайту.


Кнопки шеринга на нашем сайте
Работает не всегда супер-корректно, но выглядит эффектно
Обложка или первый экран (заголовок, подзаголовок, CTA)
На пальцах: Оффер и раскрытие оффера = Заголовок и подзаголовок

Заголовок должен:

— Привлечь внимание читателя,
— Быть простым, а не пространным (ведь от него зависит, задержится человек на сайте или нет),
— Объяснить посетителю, что за продукт или услуга предлагается,
— Он должен быть коротким, не более 10 слов (чем лучше, тем меньше — ёмко, коротко, понятно).

РАЗНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ ТЕКСТА ОБЛОЖКИ

— Название компании + род деятельности
— Род деятельности + УТП

Если заголовок в большей степени только объясняет пользователю, туда или не туда он зашел (нужно ему ваше предложение или нет), то подзаголовок должен заставить пользователя задержаться, если главный оффер ему по душе.

В подзаголовке говорим немного больше (разворачиваем смысл): сюда можно ввернуть УТП, ключевое преимущество (ПОЧЕМУ именно ваши клиенты это покупают? Какой фактор для них наиболее ценный?).


По-настоящему честная юридическая защита
Мы не возьмем с вас ни копейки, пока не победим
Лучше, если оффер будет объяснять ваш продукт/услугу не только с функциональной стороны (например «Строим дома из газобетона»). Каким он должен быть «в мире клиента». Как вы можете решить проблему пользователя (и какая у него вообще проблема) — вот это главные вопросы, которые всегда надо держать в голове. Например, «Строим дома из газобетона» => «Строим дома из газобетона в любую погоду» или «Быстро строим дома для сибирских морозов» (что самое важное в газобетоне для клиента? или дело вообще не в газобетоне, а в скорости или особых качествах?).

Из чего может состоять обложка:

— Заголовок,
— Подзаголовок,
— Кнопки: призыв к действию, контакты,
— Фоновое изображение,
— Дополнительные элементы: видео, объясняющее суть вашего сервиса/продукта, скриншоты.

Пояснения (Подробнее о проекте, услуге, товаре)
Часто первый экран нуждается в пояснениях — уточнении важных деталей. Если пользователь не понимает, что из себя представляет ваш продукт или услуга — вы их потеряли. Объяснение имеет решающее значение.
КОЕ-ЧТО ПРО ЭМОЦИИ

Не бойтесь вызывать эмоции посетителя сайта — это необходимо. Это может быть предвкушение от решения проблемы, удивление возможностям, юмор.

Из чего может состоять блок Пояснений:

— Небольшой текст, поясняющий центральный оффер,
— Иллюстрация, фото рабочего процесса или продукта к другом ракурсе, фото члена команды (главного или автора курса, например) — личное обращение и визуализация человека, с которым предстоит общаться (даже если не вживую) — прекрасно работает,
— Скриншоты личного кабинета для онлайн-сервиса.

Почему стоит выбрать нас (Преимущества)
Почему посетитель должен выбрать именно ваше решение?

«Преимущества» должны быть четко ориентирован на пользователя. «Мы быстрые и четкие и вообще классные» — это про вас, не про пользователя. А вот «Вы сэкономите время и получите не только дизайн сайта, но и продажи» — уже ближе к действительности. Вариант 1: «Наш хостинг 99,98% времени работает бесперебойно!» Вариант 2: «Ваш сайт будет работать безотказно в 99.98 из 100!» Какой из них существует в мире клиента?

ПОЧЕМУ НУЖНО СРОЧНО СВЯЗАТЬСЯ С ВАМИ?

Что особенно важно для ваших клиентов, что может объяснить им, что именно вы та компания или специалист, который сможет им помочь? Что может быть доказательством вашей компетентности. Вполне может быть, что достаточно одной фразы или вовсе — отзывов, логотипов или милого лица вашего администратора в разделе Контакты, а дополнительный блок не нужен.

Из чего может состоять блок Преимущества:

— Небольшой текст,
— Буллиты (цифры или иконки) с текстовым описанием,
— Иллюстрации и пояснение к ним.

В наших шаблонах сразу несколько блоков могут быть относены к Преимуществам:
Made on
Tilda