Лучшие корпоративные блоги
Оставляя свои контактные данные в этой форме, вы даете свое согласие на обработку персональных данных
27/02/2017

Лучшие корпоративные блоги 2016: чем заманивают клиентов?

+ Интервью с победителем Content Marketing Awards 2016 в номинации «Лучший корпоративный блог»

В грамотном интернет-маркетинге компанию продают лайфхаки и истории реальных людей, в ней работающих. Покупной контент на «общие темы», переписанный трудолюбивыми копирайтерами с чужих статей, сжигает ресурсы, но не приносит пользы. Это как костюм с чужого плеча: в приличном обществе в нем бывать стыдно.

Мы провели анализ лучших корпоративных блогов, представленных на Content Marketing Awards в 2016 году, и даже выведали рецепт успеха у победителя.
Content Marketing Awards — это самая крупная международная премия в области контент-маркетинга, можно сказать, Оскар для контент-маркетологов. Начиная с 2004 года награды выдаются в различных номинациях, охватывающих все аспекты контент-маркетинга — от стратегии до распространения, от создания до редактирования.
Ирина Сорогина
Ирина Сорогина
SMM-специалист Svoemedia.ru
is@svoemedia.ru
Недавно были объявлены победители Content Marketing Awards, премии, утвержденной Институтом контент-маркетинга, в 76 номинациях по итогам 2016 года. Нас, в первую очередь, интересовала номинация «Лучший корпоративный блог». Мы решили дать небольшой обзор финалистов, узнать, чем их контент интересен пользователям. Нам удалось связаться с владельцем лучшего корпоративного блога прошлого года и взять у него блиц-интервью.
ПОБЕДИТЕЛЬ
Блог Coolfront — разработчиков приложения для сервисных компаний (водопроводчиков, электриков, мастеров по обслуживанию систем отопления, вентиляции и кондиционирования)
О чем пишут: от специализированных статей (например, как сервисной компании выйти из кризиса), до статей о тех, кто работает в Coolfront (например, здесь сотрудники рассказывают о себе, своей семье и увлечениях).

Что можно взять на заметку: чтобы смотивировать сотрудников принимать участие в ведении блога компании, рассказывать о себе и делиться полезными советами, угостите их обедом или устройте вечеринку, как это делает победитель Content Marketing Awards 2016 в номинации «Лучший корпоративный блог» ☺

Даже если вы далеки от электрики, водопровода и систем вентиляции, истории, рассказанные на сайте, вызывают огромную симпатию. Чего только стоит раздел «О нас»:

Этапы создания контент-плана
Так вот с чего все начиналось! Компьютерный гик и сервисный техник оказались в баре…
В том, что в Coolfront работают действительно хорошие ребята, нас окончательно убедило то, что вице-президент компании Пол Баккаро с удовольствием откликнулся на нашу просьбу рассказать подробнее об их блоге.

Пол рассказал о том, как блог и программа Blunch помогли компании увеличить трафик на сайт и, соответственно, количество клиентов:

«Мы запустили наш блог в 2014 году. Его вели 2 человека, и это обеспечивало приемлемый трафик. Потом я послушал выступление Рика Шота на Content Marketing World 2014. Он предложил нам вести блог силами своих сотрудников. Так мы запустили программу Blunch. Blunch — это комбинация двух слов blog (блог) и lunch (обед).

Сотрудники с радостью присоединились к Blunch: они должны были писать по 8 постов в год в обмен на обеды и вечеринку
Сотрудники с удовольствием присоединились к программе Blunch. Их обязанностью было писать 8 постов в год в обмен на обед раз в месяц и вечеринку в конце года.

Программа Blunch стала движущей силой нашего блога, делая его активным, актуальным и релевантным. Сейчас у нас 13 постоянных авторов, которые генерируют более 100 постов в год. Иногда мы также публикуем гостевые посты от партнеров и лидеров мнений, но это всего лишь около 5-ти постов в год.

В результате участия в программе Blunch наш ежемесячный трафик увеличился более чем в 2 раза. В декабре 2016 года у нас было 4871 посетителей. В самый успешный месяц — 12 246 посетителей! Это при том, что мы привыкли к 2 000 посетителей в месяц.

Трафик успешного месяца в 2016 году — 12 246 посетителей, а общая конверсия — 0,6% (25-30 клиентов в месяц)
Мы не можем предоставить точные цифры о конверсии конкретно с блога, так как отслеживаем всех посетителей сайта в целом. Общая конверсия составляет 0,6%. Таким образом, теоретически блог приносит нам 25−30 клиентов в месяц.

Мы очень рады тому, что ведем наш блог. Мы думаем, что он выделяет нас как авторитетного эксперта, формирует бренд и генерирует лиды».

Финалисты

1
Блог St. Joseph Health – организации, объединяющей сеть учреждений, оказывающей медицинские услуги
Блог St. Joseph Health
Блог St. Joseph Health
О чем пишут: набор тем вполне очевидный для этой ниши – правильное питание, здоровый образ жизни, различные заболевания и их профилактика, новые технологии в медицине и т.д. Многие статьи написаны при участии сотрудников клиник, практикующих врачей. Например, советы о том, как предотвратить зависимость детей от социальных сетей, дает педиатр, а о том, как правильно принимать солнечные ванные, рассказывает дерматолог. Очевидно, что такие материалы вызывают больший интерес и доверие.

Что можно взять на заметку: привлекайте своих сотрудников к ведению блога, пусть они напишут о том, в чем разбираются лучше всего, дадут свои экспертные комментарии.

2
Блог канадского банка BMO
Блог канадского банка BMO
Блог канадского банка BMO
О чем пишут: все материалы объединены полезным действием для читателя – дать советы, как заработать деньги и как ими рационально распорядиться. Истории рассказаны простым и живым языком, у всех – реальные действующие лица. Герой статьи о том, как хакерство превратить в свою профессию, – 33-летний Джеймс Дональдсон, который рассказывает о своей карьере в сфере информационной безопасности. А персонажи истории о том, как позволить себе детей, если вы небогаты, – реальные родители, которые делятся своим опытом, как совмещать работу фрилансера и воспитание детей и как сэкономить на покупке детской коляски.

Что можно взять на заметку:
рассказывайте реальные истории с героями, максимально похожими на вашу целевую аудиторию, не забывая о полезном действии вашего блога.

Блог PR агентства Shift
Блог PR агентства Shift
О чем пишут: контент ориентирован на специалистов в области PR – это статьи об эффективном использовании социальных сетей, обзоры специальных сервисов для PR-специалистов, разбор кейсов, советы о том, как прокачать необходимые профессиональные навыки и т.д. Вместе с тем, в блоге много историй о важности сохранения баланса между работой и отдыхом: например, здесь – рекомендации, чем заняться, встав из-за рабочего стола, чтобы затем со свежими силами вернуться к своим клиентам, а в этой статье – советы, как отключиться от рабочих задач в отпуске, хорошенько отдохнуть и при этом не упустить ничего важного.

Что можно взять на заметку:
фокусируйтесь не только на узкопрофессиональном контенте, но и на том, что может быть связано с образом жизни специалистов, для которых вы пишете.
4
Блог iPerceptions – сервиса для мониторинга обратной связи клиентов
Сервис для мониторинга обратной связи клиентов
Сервис для мониторинга обратной связи клиентов
О чем пишут: в основном об интернет-маркетинге, часть статей – об использовании продукта, который компания продает. Подробно рассказано о том, чем полезен сервис мониторинга обратной связи клиентов, а также о компаниях, которые сервисом воспользовались, и результатах, которых они достигли. Например, благодаря iPerceptions, канадская телекоммуникационная компания TELUS смогла удвоить свою конверсию с ретаргетинга.

Что можно взять на заметку: расскажите о вашем продукте в действии, каких успехов он помог добиться вашему конкретному клиенту.

Подписывайтесь на нас!
Наши статьи и письма редки, полезны и прекрасны:
Оставляя свои контактные данные в этой форме, вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Откройте ссылку на скачивание
Чтобы открыть ссылку на скачивание, оставьте свой email:
Спама не будет, обещаем :)
SVOЁMEDIA - лаборатория контента
Делитесь нами с друзьями :)
Нам - приятно, им - полезно!
Press "Subscribe" to follow Tilda Publishing on Vkontakte
Мы в соцсетях:
Вступайте, будем рады пообщаться:)
Made on
Tilda